Форма Входа
Навигация
Поиск google
Понедельник, 30.06.2025, 04:38
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи » Боты


Создание навигации для ботов в CSS
Внимание! Многие условные названия я придумал сам, но надеюсь, это не помешает основному вопросу статьи, так как я попытаюсь все подробнее объяснить.

Для начала нужно загрузить в игре нужную карту. Для автогенерации навигации используется команда nav_generate (после ее ввода нужно подождать пока в консоли не вылезет сообщение, что nav-файл сохранен: Navigation map 'c:\games\counterstrikesource\cstrike\maps\mymap.nav' saved). Иногда эта команда делает совсем не то, что нужно, поэтому есть ряд команд для ручной правки навигации.

Навигация состоит из "прямоугольников" (при редактировании помеченных как "area"), соединенных между собой. Прямоугольники навигации соединяются либо в обоих направлениях (боты смогут бегать из одного прямоугольника в другой и обратно), либо в одном направлении (боты будут пробегать из одного прямоугольника в другой, но обратно в предыдущий прямоугольник из этого не смогут вернуться).

Мои условные обозначения:

Активный прямоугольник - рамка которого окрашена желтым цветом.

Выделенный прямоугольник - рамка которого окрашена голубым цветом.


Теперь пройдемся по основным командам:


nav_edit 1 - включение режима ручного редактирования навигации (0 - выключение).

nav_begin_area - создание первой точки будущего прямоугольника навигации.

nav_end_area - (работает, если перед этим ввести nav_begin_area) создание второй точки прямоугольника (по диагонали) с завершением создания прямоугольника.

nav_mark - выделяет активный прямоугольник (при этом рамка прямоугольника окрашивается в голубой цвет). Чтобы снять выделение необходимо применить эту команду к выделенному прямоугольнику.

nav_connect - создает соединение от выделенного прямоугольника к активному (в одном направлении).

nav_disconnect - разрывает соединение от выделенного прямоугольника к активному.

nav_jump - помечает активный прямоугольник как место, в котором обязательно нужно двигаться прыжками (при этом у активного прямоугольника автоматически по диагоналям проводятся 2 линии, пересекающиеся в центре).

nav_no_jump - помечает активный прямоугольник как место, в котором нельзя прыгать (при этом у активного прямоугольника автоматически в центре появляется ромбик).

nav_crouch - помечает активный прямоугольник как место, в котором обязательно нужно двигаться сидя (при этом у активного прямоугольника автоматически по диагонали проводится линия).

nav_corner_lower - опускает выделенный прямоугольник немножко ниже.

nav_corner_raise - подымает выделенный прямоугольник немножко выше.

nav_corner_select - помечает угол выделенного прямоугольника (вертикальной синей линией), над которым можно выполнять операции командами nav_corner_lower и nav_corner_raise. Вводя эту команду несколько раз подряд, выделяемый угол будет меняться.

nav_merge - объединяет активный прямоугольник с выделенным в один (при условии, что прилежащие стороны прямоугольников равны).

nav_save - сохранение навигации. НАВИГАЦИЯ НЕ СОХРАНЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ КАРТЫ, ПОЭТОМУ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СОХРАНЯТЬ ЕЕ В РУЧНУЮ!!!

 
Для удобства можно команды "забиндить". Например: bind q "nav_mark" - при нажатии на клавишу q активный прямоугольник будет выделяться.

Категория: Боты | Добавил: cs-source (27.05.2009)
Просмотров: 4531 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Интересное
Поиск по сайту
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0